Несколько дней назад в подмосковном Подольске обрушился мост вместе с проезжавшей по нему машиной. Женщина-водитель получила травмы и сейчас находится в больнице. Как могло такое произойти, если на проблемы с мостом поступали жалобы уже шесть лет назад?
Мост через реку Пахру соединял поселок Дубровицы и село Кутьино. Водители давно жаловались на сгнившие конструкции. К тому же, дорога, ведущая к мосту, плохо освещена. Вдоль нее расположен лес, что тоже ухудшает видимость, особенно в ночное время.
Местные жители рассказали, что нагрузка на мост увеличилась, после открытия новых объездных дорог, к которым можно было проехать через этот мост. По проезду по нему, у многих водителей появлялось ощущение раскачки конструкции. Незадолго до происшествия мост перекрывали для косметического ремонта, были заделаны небольшие трещины и выбоины. Очевидцы отметили, что мост развалился четко по одной из заплаток.
Это место вообще было достаточно опасным, здесь часто зимой машины улетали в кювет. Местные жители редко ходили через мост – рядом лес, складские постройки, нет освещения. После жалоб, мост латали кусками. Ну а сейчас, после обрушения Следственный комитет по Московской области возбудил уголовное дело по статье «Халатность». Кто будет отвечать за аварию, пока непонятно, т.к. администрация области ссылается на то, что с 2013 года за сохранность моста должны были следить соответствующие службы Москвы. На фоне этой аварии власти Подмосковья распорядились проверить все мосты, находящиеся в их ведении.
Водителю машины, рухнувшей вместе с мостом, опасности здоровью нет. У женщины диагностированы ушибы грудной клетки, конечностей, травма колена. От ее машины практически ничего не осталось, восстановлению она не подлежит. Спасал ее из провала проезжавший рядом водитель.
Уже получено мнение эксперта о причинах обрушения. Профессор кафедры мостов, туннелей и строительных конструкций Московского автодорожного института Ш. Валиев предположил, вода протекала на поверхность опоры моста через деформационный шов, долго его заливала. Ригель систематически намокал, это и привело к деградации бетона и коррозии арматуры. Но основная причина аварии – плохое содержание или же полное его отсутствие. Также по мнению эксперта, мосты такой конструкции начали возводить в 50-60-е годы прошлого века, они считаются надежными и при правильной эксплуатации могут прослужить более 70 лет.