Все проекты финалистов международного конкурса на развитие набережных Москвы-реки опубликованы на портале Стройкомплекса. В красочных 3D-моделях архитекторы отразили свое видение территорий возле главной водной артерии столицы.
Также на stroi.mos.ru представлена концепция победителя – архитектурного бюро «Проект Меганом», за которую единогласно проголосовали члены жюри. Итоги конкурса в декабре 2014 года на IV Московском урбанистическом форуме подвел заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«Важно, что проект победителя детально рассматривает транспортный аспект развития территорий. Сегодня связанность города по реке недостаточная. Эту проблему мы будем решать за счет сооружения новых транспортных и пешеходных мостов», – подчеркнул заммэра.
По его словам, совместно с командой-победителем в ближайшее время будет проведено транспортное моделирование и уже в 2015 году определены участки размещения новых транспортных связей.
Кроме того, на реке появятся первые транспортно-пересадочные узлы, связывающие речной, наземный и подземный транспорт, которые станут новыми городскими точками притяжения.
Благодаря открытому конкурсу появилась не только новая водная транспортная схема, а в целом иллюстрация будущего Москвы-реки с вариантами застройки берегов.
Как отметил руководитель архбюро «Проект Меганом» Юрий Григорян, развитие новых водных маршрутов – только одна из задач. «Мы считаем, что необходимо создавать все условия для большего вовлечения реки в городскую жизнь. Именно поэтому наша концепция предполагает обустройство общественных зон вдоль Москвы-реки, строительство пешеходных мостов и портов», – сказал Ю. Григорян.
При дальнейшем благоустройстве территорий Москвы-реки будут учитываться предложения и других финалистов конкурса – их лучшие идеи также могут быть воплощены.
Напомним, в сентябре 2014 года жюри выбрало шесть команд, которые приступили к работе над концепцией развития прибрежных территорий Москвы-реки. Это Burgos&garrido arquitectos (Испания), Turenscape (Китай), «Проект МЕГАНОМ» (Россия), SWA Group (США), Maxwan architects + urbanists (Нидерланды), ООО Архитектурное бюро «Остоженка» (Россия).
Конкурс проводился в два этапа. С 1 августа 2014 года заявки на участие принимались от специалистов в области градостроительства и архитектуры, которые могли привлечь в команду экспертов в области транспортной инфраструктуры, культурного программирования, экономики, социологии и экологии.
На втором этапе каждый из шести финалистов, выбранных жюри, должен был представить общую концепцию развития территории Москвы-реки до 2035 года в виде проектного альбома с идеологией развития реки и прилегающих к ней территорий, основными подходами к использованию пространств набережных и др.
Финалистам также предлагалось разработать проектные предложения так называемой первой очереди развития набережных. К ним относятся градостроительные, планировочные, транспортные, экономические, ландшафтные и прочие решения на приоритетных территориях, включая набережные в границах Садового кольца.
Концепции должны отвечать ключевым целям конкурса: повышение комфортности городской среды, формирование целостной системы прибрежных территорий, превращение реки из «барьера» в «связующее звено» в структуре города. Общественные пространства и зоны отдыха необходимо организовать в соответствии с современными требованиям комфорта, транспортной доступности и уровню благоустройства.
Источник: stroi.mos.ru